Под влиянием
Конечно, Вы можете создать идеальное общество и использовать такой мощный инструмент, как влияние, только на добрые дела, но, как правило, это приносит мало удовольствия. Самое интересное в манипулировании - это заставлять Сима делать то, что он ни за какие коврижки не стал бы делать сам. Но прежде чем решить, хочет ли Ваш Сим стать добрым ангелом или злобным демоном для своих соседей, стоит вкратце описать, что такое влияние и с чем его едят.
Возможности Сима манипулировать другими складываются из объема очков влияния, которые у него есть. Чем больше друзей, тем выше уровень влияния и тем больше число максимально доступных очков. Если Сим без друзей может иметь до двух тысяч очков, то с тремя друзьями это число увеличивается уже до шести тысяч, а Мастер Манипулирования, обладающий 12 друзьями, имеет до десяти тысяч очков.
Но просто развить способность удерживать сколько-то очков мало. Приказывая другим исполнять свои прихоти, Сим растрачивает очки влияния, и ему требуется пополнять их. Для этого необходимо выполнять желания Сима, окаймленные синим. Обычно к таким желаниям относятся те, которые направлены на взаимодействие между Симами, или те, которые увеличивают известность и популярность Вашего Сима, например, продажа новеллы. Ясно, что Сим-романтик, Сим-популярность, Сим-семья и Сим-удовольствие получают очки влияния простым и естественным образом, сами того практически не замечая, в то время как остальным Симам это дается с трудом. Но зато у Симов, стремящихся к капиталу и знаниям, реже возникает желание кем-либо манипулировать!
Кстати, обитатели "греческого" дома могут управлять Симом, желающим примкнуть к их компании, не расходуя на это очки стремлений. Как показывает практика, этого краткого периода может хватить на то, чтобы полностью разрушить жизнь наивному добровольцу.
Разнообразие действий, к которым можно склонить, довольно велико: это и безобидный разговор, шутка или похвала (500), и более весомые опции вроде игры (1000), флирта (1000), объятий и поцелуев (1500) и даже драки (1500). Можно заставить Сима слегка хулиганить, например, добавить в фонтан мыла (1000) или разыграть кого-то (1000). Наконец, можно рассматривать Сима как источник физической силы, используя его в качестве садовника (2000), ремонтника (2000), кухарки (2500) или горничной (2500). Можно заставить Сима трудиться и умственно: выполнять задание (2000) и писать курсовую работу (2500). Наконец, всего за 1000 Сима-вампира можно натравить на кого-нибудь (ничего себе шуточки!) или излечить от вампиризма. Впрочем, последний эксперимент ни разу еще не увенчался успехом. Симы, видимо, охотно допускают свое грубое вторжение в чужую жизнь, но не переносят вмешательства других в свою собственную. Что же касается перегрызания шейки, то высшим вампирам это дается легко и непринужденно, даже если они не знакомы с жертвой, в то время как простым бессмертным это деяние может не удаться.
На свидании, вечеринке или тусовке можно заставить Сима петь караоке (1000), и даже дуэтом, если отношения находятся на должном уровне. Зачастую это единственный способ выполнить соответствующее желание своего спутника.
И, наконец, забавная нелепость: Симы некоторой группы могут заставить окружающих приготовить горячий бутерброд (2500), причем независимо от времени суток и умения готовить.
Пример для подражания
Как и следовало ожидать, конструктивные действия стоят больших сумм, да и не всегда приносят желаемый результат. Если написать курсовую, убрать в доме или полить клумбу может любой, то для того чтобы приготовить приличный обед или починить сложный прибор, требуются определенные навыки. И если один Сим-неумеха, вместо того чтобы готовить, просто вынет из холодильника совершенно непитательный полуфабрикат, то другой в попытках сварить спагетти сожжет Вам полкухни и себя в придачу. То же самое касается и ремонта: если подневольный горе-сантехник просто бросит вантуз через пару минут, то допустите Сима без навыков механики до сложной техники, и смотрите, смотрите, потому что такой молнии Вы еще не видели!
Если Вы устраиваете вечеринку, можно ожидать, что хозяин захочет влиять на своих гостей и руководить их социальными взаимодействиями. Другое дело, что не каждому гостю понравится, когда другой с Вашей подачи пристает к нему с разговорами, играми, а то и поцелуями. Но это уже их личные проблемы, правда?
Влияние - это также отличный инструмент для манипуляции своей компанией или спутником во время поездки в центр. Более того, это единственный возможный способ выполнить те их желания, которые не связаны с Вашими действиями.
На контролируемых Симов влияние можно использовать в двух случаях: если один из Симов хочет продемонстрировать свою влиятельность или если такая опция иначе недоступна: например, если Сим хочет драться с другом или обниматься с врагом.
Каким бы очевидным это не казалось, но во всех остальных случаях не нужно тратить очки влияния, можно добиться результата и напрямую. Конечно, если Вы хотите, чтобы Сим написал за отстающего товарища курсовую, Вы не сможете заставить его сделать это, но ведь можно вместо этого выполнить три чужих задания! Результат будет тем же, а очки влияния Вы сэкономите.
Применять влияние можно на любого Сима, независимо от отношений с ним. Но злейший враг Вашего Сима скорее всего откажется выполнять все, о чем бы его ни попросили. Очень близкие друзья тоже могут отказаться от действий, если они противоречат их желаниям или соответствуют страхам. Правда, во всех этих случаях очки влияния не расходуются.
It's good to be bad
Ну да, деньги - это зло, а добро побеждает зло, и поэтому если быть добрым, то денег не будет - это известная истина. Отошли те времена, когда сказки кончались хорошо. Злобным гением быть интереснее.
Посудомоечная машина давно просит починки? Компьютер искрит и отказывается загружаться? От телевизора пахнет паленым? Если Вы не привыкли расставаться с нажитыми непосильным трудом деньгами или просто поклонник натурального хозяйства, то Вашего Сима уже неоднократно било током. Зачем же рисковать здоровьем любимого персонажа, когда вокруг кишмя кишит нелюбимыми? Совершенно незачем! В лучшем случае Вы сэкономите время и получите исправный прибор, а в худшем, как в старом анекдоте, будет у Вас сидеть в одной черной-черной комнате черный-черный человечек и приговаривать: "Да, Петька, зря мы резину жгли!"
К худу или к добру, но чужие Симы от электрического шока умирают редко. Может быть, потому что у них на момент прихода к Вам зашкаливают все рейтинги потребностей, а может быть потому, что они вообще хорошо приспособлены и обучены сопротивляться Вашим попыткам их изжарить, уморить и всячески умертвить. А то бы в окрестностях давно никого не осталось.
Обычно желание заняться своими делами и получить готовый обед, не подходя к плите, вполне объяснимо. А вот зачем кому-то понадобятся два уголька: обугленный обед и обугленный сосед - не совсем ясно. Тем не менее, такое бывает. Допустим, Ваш Сим хочет победить смерть, или просто Вам нос и шляпа у соседа не нравится. Не умеющий готовить Сим на кухне - это камикадзе. Так что знакомьтесь поближе, устанавливайте взаимоотношения, а затем заставьте его готовить- тут-то шоу и начнется. Кстати, поклонники саламандр и прочих горящих танцоров могут попробовать жарить зефир на открытом огне, появившемся вместе с Nightlife.
Переходя от теории к практике: если Вам нужен обед, заставьте готовить служанку, садовника или иной персонал, у которого есть необходимый минимум навыков. На худой конец зачастую сойдет и студент. Если Вам нужна жертва или безвкусное содержимое жестянки, обращайтесь к горожанину.
Любителям мыльных опер можно посоветовать устроить на вечеринке локальный Армагеддон, собрав несколько любовных треугольников, а затем заставив пару Симов публично продемонстрировать свои чувства. Поскольку полигамия, кажется, Симам совершенно чужда (кстати, до абсурдного), ни один Сим не захочет видеть своего возлюбленного флиртующим с другими. Как следствие, в качестве дополнительного развлечения вечера Вы сможете пронаблюдать взаимные оскорбления и пару звонких пощечин. А если гости боятся разлюбить свою пассию или быть уличенными в связи со сразу несколькими Симами, то можете сразу приготовить прибор на еще одного незваного гостя - психиатра...
Если же ограничиться пощечинами Вы не хотите, всегда можно заставить одного Сима ударить другого - и неважно, какие отношения у них были до этого действия. Может статься, что жертва Ваших манипуляций не просто ударит, а атакует своего противника, и тогда завяжется настоящая потасовка. Конструктивная польза от нее может быть только в том случае, когда один из дерущихся - стремящийся к популярности Сим, желающий победить в драке. Но желание это, как правило, возникает довольно редко, и как раз тогда, когда у Сима есть враг, атаковать которого он может и без стороннего вмешательства. Вообще же, спровоцировать драку - хороший способ разрушить безответную любовь со стороны одного Сима, и еще лучший способ испортить любую вечеринку и привести ни в чем не повинных Симов в ярость.
Ярость
И были они покорными и любящими созданиями Владыки своего, но явился новый add-on, и злоба, и ярость навек поселилась в их сердцах. И увидел это Владыка и возрадовался, ибо нет ничего приятнее для наблюдения, чем собственная жизнь в миниатюре - почти по Библии!
Итак, ярость - это совершенно новое, прежде небывалое в мире The Sims 2 состояние, на протяжении которого Симы пытаются делать объекту своего праведного гнева всяческие гадости. Объект гнева обычно легко вычислим - это Сим, портрет которого подкрашен красным, и у которого постоянно опрокинут мусорный ящик, сад заполонили тараканы, а на заднем дворе тлеет пакет с неизвестным, но весьма вонючим содержимым. И это еще далеко не все проделки, которые совершает разгневанный Сим, чтобы отомстить обидчику. Прекратить нападки можно, заплатив злопыхателю 50 симолеонов, или, если Вам жалко денег на откуп, просто переждав, пока страсти улягутся.
Без всякого сомнения, ярость делает игру интересней и реалистичней, хотя и сложней. Если раньше Симы по своей воле никогда не инициировали драку, и все самостоятельно примененные негативные опции исчерпывались насмешками, розыгрышами и редкими пощечинами, то теперь можно оставить Сима на общественном лоте всего на пару минут, и, возвратившись с чашкой чая, обнаружить драку в самом разгаре и толпу болельщиков вокруг.
Во время ярости многие позитивные социальные опции становятся недоступны, поскольку отношения падают ниже нуля. Конечно, если постараться, можно помириться даже с тем Симом, который разъярен, но разумнее выждать некоторое время, пока гнев не поутихнет. Обычно милые и добрые Симы быстрее отходят, чем сердитые и ворчливые, причем продолжительность ярости в зависимости от этого параметра может изменяться почти в 4 раза. Надо отметить, что степень доброжелательности и до выхода Nightlife была решающим фактором при определении поведения Сима. И если доброму Симу улучшение отношений давалось и дается без труда, то за ворчливым нужно постоянно следить, чтобы он не нажил себе врагов. С появлением же ярости эта черта характера стала особенно важна, и поэтому, если Вы любите своих соседей, а не приготовленный из них эликсир жизни, создавайте Симов по возможности дружелюбными.
Другой фактор, определяющий продолжительность ярости - это, конечно, ее причина. Ярость, спровоцированная мелкой шалостью, продолжается от нескольких часов до пары суток, но если один из супругов застал другого в постели со своим лучшим другом, то ярость может длиться неделями. Еще один гарантированный способ заставить Сима злиться - это оскорбить его или завязать с ним драку. Продолжительность ярости в таком случае напрямую зависит от тяжести нанесенных повреждений. Наконец, дикая ярость охватывает Симов, если грабитель попытается обворовать их. Тут уж злоба может остаться на всю жизнь. Похоже, увод из-под носа спутницы жизни Симы предпочитают краже дивана.
После окончания периода ярости отношения остаются на менее высоком уровне, чем были до конфликта, хотя, естественно, ярость мягких Симов наносит меньший урон отношениям. В принципе, спровоцировав ярость, можно добиться даже улучшения отношений - в том случае, если Симы и так злейшие враги, и ухудшаться отношениям уже некуда.
Контакты
Для уравновешивания ситуации - и как полная противоположность ярости - в игре появилась новая форма взаимоотношений, называемая контактами. Контакт представляет собой нового, прежде незнакомого Сима, который неожиданно стал к Вашему Симу хорошо расположен (обычно около 30\10 пунктов отношений). Появлению нового контакта должно предшествовать удачное свидание или прогулка, причем предполагается, что Ваш новый знакомец - друг одного из участников так хорошо устроенного Вами мероприятия. И вот, в самый неожиданный и неудобный для Вас момент этот новоявленный товарищ звонит Вашему Симу и предлагает встретиться! Разумеется, ничего страшного не произойдет, если Вы ответите отказом. Другое дело, что в Ваших интересах превратить этого Сима в своего настоящего друга как можно скорее, поскольку через какое-то время (обычно не позднее, чем через пару дней), его благожелательное отношение к Вам исчезнет. Впрочем, обычно для упрочнения отношений не требуется много усилий, достаточно одного длительного телефонного разговора или совместной поездки в город.
К сожалению, контакт, в отличие от ярости, нельзя спровоцировать намеренно. Но если Вы часто устраиваете свидания и не забываете снимать трубку, когда звонит телефон, то новые контакты не заставят долго себя ждать.
Жизненные цели
Появление жизненной цели - одно из главных достоинств University. Теперь игра не сводится к набиванию живота, накоплению денег и ежедневному способу удовлетворить однотипные желания. Сконцентрировавшись на выполнении жизненной цели, можно получить платиновое настроение до конца жизни и, главное, теперь есть, к чему стремиться!
Некоторых жизненных целей можно добиться еще до совершеннолетия. Например, достигнуть максимума всех умений или завести 20 лучших друзей (или возлюбленных), может и подросток. Но большая часть жизненных целей связана с успехами в профессиональной деятельности, и только взрослый Сим может их достичь. Это не значит, впрочем, что подросток ничего не может сделать для приближения к этой цели! Он может получать знания, которые пригодятся ему для продвижения по карьере, завязывать необходимые знакомства и получать высшее образование. Теоретически, в колледже тоже можно достигнуть определенных целей: переспать с двадцатью Симами или заработать сто тысяч.
Самые простые для выполнения цели - это, конечно, именно связанные с карьерой. Такие обычно бывают у Симов, стремящихся к популярности и деньгам. Наиболее сложные цели - у семейных Симов, поскольку они могут быть связаны с большим числом родственников или затрагивать следующие поколения, например, женить шестерых детей, иметь шестеро внуков или дожить до золотой свадьбы.
Что же происходит с жизненной целью, когда она достигнута? Элементарно, Ватсон. Ее место занимает другая, и так без конца. Кстати, того же эффекта можно достичь, если удалить участок вместе с населяющими его Симами в каталог, а затем снова вернуть его в окрестности.
Влечение и отвращение
Почему облик некоторых людей вызывает положительные эмоции, а облик других - резко отрицательные? И почему Симы одинаково дружелюбны ко всем встречным, независимо от их внешнего вида? С выходом Nightlife второй вопрос стал неактуален, а на первый появился вполне четкий ответ. Итак, у каждого Сима теперь есть четко сформулированные правила: кто-то его заводит, а кто-то - просто выводит. Например, одному нравятся блондинки в нижнем белье, у другого они вызывают отвращение, а нравятся ему надушенные пухленькие брюнетки, а третьему вообще неважно, какой у женщины вес и цвет волос, лишь бы она была вампиром.
Точно так же, как и стремление, влечения определяются, когда ребенок вырастает в подростка. У Симов, живших в окрестностях до установки Nightlife, влечения определились "от фонаря", впрочем, как и у горожан. Конечно, если у любимой девицы-Сима вдруг появилась тайная страсть к толстым размалеванным мужчинам, это не может не огорчать! Другой повод для расстройства - отсутствие таких вполне естественных предпочтений, как цвет глаз или кожи. Если первое недоразумение легко устраняется при помощи бесплатно поставляемого в инвентарь напитка, способного менять вкусы и аппетиты Сима, то второе, увы, непоправимо. Зато объяснимо: никакой дискриминации по расовому признаку нет и не будет. Другой способ сменить влечения - воспользоваться соответствующим устройством из каталога наград. Нужно также отметить, что влечения являются наиболее сильным фактором, определяющим, подходят Симы друг другу или нет, поэтому менять их нужно осторожно.
Нет хороших и плохих влечений, все зависит от того, кто составляет население Ваших окрестностей, и каких целей в игре Вы хотите добиться. Тем не менее, существуют некоторые наиболее удобные и универсальные влечения.
Например, лишний вес в нашу эпоху, несомненно, является отталкивающим фактором, а накачанное тело, напротив, нынче в моде. Симам с равной вероятностью нравятся как толстые, так и физически крепкие тела. Но стоит отметить, что горожане обычно обладают средним телосложением, а контролируемые Симы, если приобретают навыки Тела, чаще хорошо сложены. Поэтому, если Симу нравится хорошая фигура, а не жировые складки, то ему гораздо легче будет найти партнера или партнершу по вкусу. Исключение составляет тот случай, если Вы ищите партнера-любителя сыра, поскольку таким Симам не избежать лишнего веса.
Предпочтения в одежде могут приносить много хлопот, но еще больше хлопот доставляет отвращение к тому или иному виду одежды. Чаще всего в людных местах Симы появляются в повседневном платье, поэтому любовь к формальной одежде или, скажем, к купальникам, будет редко приносить какую-то пользу. Влечение к нижнему белью, как несложно догадаться, пригодится в постели. Но до постели нужно еще добраться во всех смыслах этого слова, и, если у потенциального партнера нет других качеств, на которые можно прельститься, это будет затруднительно. Отвращение к белью тоже может доставить неприятности. Каково будет вдруг испытать неприязнь к партнеру, от которого только что было столько приятных эмоций, и все только потому, что он вылез из Вашей постели в исподнем? Решение тут только одно: сделать местом уединения не спальню, а автомобиль. Все то же в каком-то смысле касается и купальника, с той лишь разницей, что он подразумевает в качестве романтической обстановки не перину, а пенную ванну. Наконец, строгие костюмы и нарядные платья могут вызывать негативные эмоции на торжествах, которые, хоть и бывают достаточно редко, но все же случаются.
Ненавижу очки, терпеть их не могу, запретила бы вообще это дьявольское изобретение, если бы... сама их не носила! В зависимости от Ваших личных предпочтений очки можно сделать как влечением, так и наоборот. То же касается и шляп.
Цвет волос - тоже фактор сугубо индивидуальный. Его можно без проблем сделать как любимым, так и нелюбимым атрибутом, поскольку всегда найдется достаточное число Симов, не вошедших в такую группу. Воздержаться от него имеет смысл только в том редком случае, когда, например, Ваши окрестности населяют сплошь родственники некого брюнета с сильными доминантными генами. А если хобби Вашего Сима - воплощение в жизнь матримониальных наклонностей, а потом вдовство, и так снова и снова, имеет смысл сводить его исключительно с зажиточными стариками, а, значит, любовь к седым волосам будет как нельзя кстати. Подросткам, напротив, не рекомендуется давать в качестве предпочтения седые волосы, поскольку у них все равно нет возможности заводить отношения с такой возрастной разницей. Удивительное дело, бисексуальность дозволительна, а геронтофилия - нет!
Наиболее универсальным фактором можно сделать любовь или нелюбовь к крашеным волосам. Тут все зависит от Ваших предпочтений. С одной стороны, по умолчанию волосы фиолетового, допустим, цвета - явления крайне редкое, и, значит, безопасно их ненавидеть. С другой стороны, перекрасив всех Симов в необычные цвета (которые, зачастую, внешне неотличимы от обычных), можно добиться того, что каждый встречный будет Вашему Симу нравиться.
Другим уникальным фактором отвращения для гетеросексуальных мужчин-Симов может стать растительность на лице. Действительно, Вы не встречали в окрестностях женщин с бородой? Я - нет! Конечно, это может сделать несколько затруднительным завязывание дружеских отношений с бородатыми коллегами или соседями, но гладко выбритых, надо полагать, будет достаточно для продвижения по службе. Косметику, напротив, можно безбоязненно выставить фактором влечения, поскольку подавляющее большинство горожанок пользуются ей в большем или меньшем объеме. И наоборот, любительницы мужчин могут ненавидеть косметику и трепетать при виде бороды, усов или трехдневной щетины. Вдобавок, в отличие от очков, шляп и одежды, которые исчезают и появляются, эти факторы остаются неизменными независимо от времени суток и занятия Симов.
Нескромный вопрос: сколько клоунов можно насчитать среди Ваших соседей? Если, как я предполагаю, не больше пары-тройки штук, то грим можно успешно сделать нелюбимым фактором.
Вампиризм - фактор довольно стойкий и постоянный. Поскольку вампиров в окрестностях изначально не так много, вполне безопасно их ненавидеть. Тем не менее, Симам, стремящимся к знаниям, выгоднее любить вампиров, потому что рано или поздно они захотят ими стать, а затем пожелают и покусать самых любимых Симов из своего окружения.
Наконец, переходя от визуальных качеств к осязаемым, одеколон - это хорошо или нет? Хорошо, только довольно накладно. Бутылочка стоимостью в 125 симолеонов придаст Симу аромат на четыре часа. Конечно, если пользоваться одеколоном с умом, из этого можно извлечь определенную выгоду. Но так как большинство горожан вообще не пользуются одеколоном, Вы не испытаете никаких неудобств, сделав аромат духов личной неприязнью своего Сима. То же касается и неприятного запаха: не исключено, конечно, что кого-нибудь запах пота заводит, но дурно пахнущий Сим все равно думает о ванне, а не о романтике! И не все ли равно, нравится он вам в этот редкий момент или нет...